Специализированное учебно-спортивное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа № 1 г. Бобруйска"

Идеологическая работа

Государственный флаг Республики Беларусь

               Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета в 2/3 ширины флага и нижней - зеленого цвета в 1/3.

            Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

            Государственный флаг постоянно поднят на зданиях органов власти и некоторых государственных учреждений, устанавливается в служебных кабинетах руководителей данных органов (учреждений), в школах, на избирательных участках, вывешивается во время различных торжественных мероприятий.

            При одновременном поднятии или установлении Государственного флага Республики Беларусь и флага другого государства Государственный флаг Республики Беларусь должен быть поднят или установлен с правой стороны, а флаг другого государства - с левой, если стать лицом к ним.

            Граждане могут вывешивать Государственный флаг как внутри, так и снаружи помещений во время народных, трудовых, семейных праздников и в другие памятные дни. При этом обязательным условием является соблюдение уважения к Государственному флагу как символу государства. Государственный флаг Республики Беларусь, изготовленный в настольном варианте, может быть установлен в помещениях, используемых организациями и гражданами Республики Беларусь.

Государственный герб Республики Беларусь


Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь. Он представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева - цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова "Рэспубліка Беларусь".

Изображение Государственного герба размещается на зданиях органов власти и ряда государственных учреждений, внутри служебных кабинетов их руководителей, а также на печатях данных органов, на монетах, паспортах граждан Республики Беларусь. В отличие от Государственного флага, Государственный герб имеет более официальное значение, поэтому не предусматривается возможность его свободного использования гражданами. В частности, запрещается его размещение на визитных карточках лиц, не являющихся государственными служащими.

При одновременном размещении Государственного герба Республики Беларусь и герба административно-территориальной единицы либо территориальной единицы Республики Беларусь Государственный герб Республики Беларусь должен располагаться с левой стороны от другого герба, если стать лицом к ним. При одновременном размещении нечетного числа гербов Государственный герб Республики Беларусь должен располагаться в центре, а при размещении четного числа гербов (более двух) - левее центра.

                                      



              


02 апреля 2024 г.

                  

ПЛАН

мероприятий по идеологической работе

     специализированного учебно-спортивного

 учреждения «ДЮСШ №1 г. Бобруйска»

на 2024г.

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.    Мероприятия по информационно-пропагандистской работе

Проведение тематических единых дней информирования

ежемесячно

Капишина И.В.

Лижбанова Т.В.

Томко В.И.

Проведение лекционных занятий во время учебно-тренировочного процесса по тематике уважительного отношения к государственным символам страны

ежемесячно

тренеры-преподаватели

Проведение инструктивно-методических совещаний с тренерами учреждения по вопросам организации идеологической работы

ежеквартально

Капишина И.В.

 

Организация приемов граждан и встреч с трудовым коллективом учреждения в рамках работы информационно-пропагандистской группы

ежемесячно

Олещук Г.В.

Капишина И.В.

Лижбанова Т.В.

2.    Мероприятия по эффективности идеологической работы

Разработать и утвердить план мероприятий по идеологической работе на 2024 год

январь

Олещук Г.В.

 

Координация выполнение мероприятий по проведению в 2024 году Года качества

постоянно

Капишина И.В.

Малиновский Е.Г.

Леванцова А.В.

Обновление уголков спортивной славы, рассказывающих о спортивных достижениях учреждения, лучших спортсменов

постоянно

Капишина И.В.

Леванцова А.В.

 

Анализ проведения идеологической работы на тренерских советах

ежеквартально

 Капишина И.В.

 

Ведение мониторинга идеологической работы в учебных группах

ежемесячно

Капишина И.В. Леванцова А.В.

инструкторы-методисты

3. Мероприятия по подготовке лиц, проводящих идеологическую работу

Оказание индивидуальной методической помощи лицам проводящих идеологическую работы

постоянно

Олещук Г.В.

Капишина И.В.

Малиновский Е.Г.

Участие директора учреждения «ДЮСШ №1

 г. Бобруйска», ответственного за идеологическую работу в обучающих семинарах

постоянно

Олещук Г.В.

Капишина И.В.

Малиновский Е.Г.

Создание в учреждении уголков идеологии, с размещением вертикали управления спортом и туризмом

I

квартал

Олещук Г.В.

Капишина И.В.

Малиновский Е.Г.

4. Мероприятия по информационному сопровождению

Мониторинг и систематическое обновление материалов, об актуальных событиях в республике, мире, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях на информационных стендах

постоянно

Капишина И.В.

Малиновский Е.Г.

Леванцова А.В.

 

Систематическое освещение спортивных мероприятий, достижений белорусских спортсменов в СМИ, социальных сетях и на сайте учреждения

постоянно

Капишина И.В. Леванцова А.В.

 

5. Организация и проведение спортивно-массовых и спортивных мероприятий

Открытый турнир ДЮСШ №1 по мини – футболу посвященное

Дню 8 марта

март

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство г. Бобруйска по легкой атлетике

приуроченное Году качества

апрель

Капишина И.В.

Проведение открытого первенства г. Бобруйска по

легкой атлетике под лозунгом «Спорт против наркотиков»

апрель

 

Капишина И.В.

Участие в празднике День Победы (легкоатлетическая

эстафета)

9 мая

 

Олещук Г.В.

Внутришкольное соревнование по н/теннису под лозунгом

«Мы патриоты своей страны»

май

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство г. Бобруйска по легкой атлетике под

девизом «Мы за здоровый образ жизни»

июнь

Капишина И.В.

 Участие в проведении праздник День Независимости

3 июля

Олещук Г.В.

Открытое первенство ДЮСШ №1 по теннису посвященное

«Дню независимости»

июль

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Проведение Республиканского турнира на призы

газеты «Бабруйскае жыцце» под девизом «Молодежь - за

здоровый образ жизни»

сентябрь

 

Олещук Г.В.

Капишина И.В.

Открытый турнир ДЮСШ №1 по мини – футболу

посвященное «Дню Матери»

октябрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство ДЮСШ №1 по н/теннису

посвященное «Дню матери»

октябрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство ДЮСШ №1 по фехтованию «Маленький шлем»

октябрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство ДЮСШ №1 по н/теннису посвященное

«Дню борьбы со СПИДом»

ноябрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытое первенство ДЮСШ №1 по фехтованию посвященное - «Новому году»

декабрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Открытый Рождественский турнир по н/теннису

декабрь

Капишина И.В. Леванцова А.В.

Всемирный день борьбы со СПИДом в 2023 году: «Лидерство – сообществам»

Здоровье – важнейшая ценность. Качеством здоровья определяется качество жизни. Поэтому вдвойне важно следить за своим самочувствием, регулярно проверяться и вовремя проходить лечение. И тем опаснее болезни, которые проявляют себя не сразу.

Это СПИД, смертельная болезнь, которая унесла жизни многих людей: из-за стигматизации, отсутствия методов лечения, знаний и необходимых лекарств.

 

Интересные факты:

- 5 июля 1981 года американским центром по контролю над болезнями (CDC), был впервые зарегистрирован синдром приобретенного иммунодефицита.

- 24 сентября 1982 года CDC впервые использовал термин СПИД (AIDS) – синдром приобретённого иммунного дефицита (англ. acquired immune deficiency syndrome) и дал определение данного заболевания.

- В 1983 году в лабораториях Люка Монтанье и  Роберта Галло от больных СПИД был выделен новый ретровирус, который  с июля 1986 носит название HIV/ВИЧ (Human Immunodeficiency Virus/вирус иммунодефицита человека).

- Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита – ВИЧ/СПИДом (World AIDS Day) ежегодно отмечается в мире 1 декабря. Он был учрежден по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Генеральной Ассамблеи ООН, принятому в 1988 году.

- Художником Франком Муром была выдвинута идея, установить символом борьбы со СПИДом красную ленточку, этот символ он создал в апреле 1991 года. Которая была поддержана всем миром только в 2000 году после его смерти.

 

Статистика:

По состоянию на 1 октября 2023 года:

-  в Республике Беларусь зарегистрировано 34751 случаев ВИЧ – инфекции, 24841 человек, живущий с ВИЧ;

- в Могилевской области зарегистрировано 2616 случаев ВИЧ – инфекции, проживает 2064 человека с ВИЧ;

-  в г. Бобруйске зарегистрировано 825 случаев, проживает с ВИЧ – инфекцией 653 человека.

 

Уже доказано, что на 99,0% ВИЧ-инфекция – болезнь поведения.  Большинство людей считает, что проблема ВИЧ/СПИДа находится от них далеко и очень немногие осознают, что их собственное поведение зачастую является небезопасным и может привести к необратимым последствиям.

Основной причиной распространения ВИЧ среди населения являются незащищенные половые контакты и еще к этому плюс, то что мы называем «беспорядочные половые связи». Среди ВИЧ- инфицированных бобруйчан, от момента регистрации первого случая ВИЧ – инфекции, 66,6% заразились половым путем, включая и гомосексуальную передачу вируса, за 9 месяцев 2023 года у 78,7% - причина инфицирования этот путь.

Заражение ВИЧ может происходить через шприцы и иглы, загрязненные кровью ВИЧ – инфицированного -  это парентеральный путь передачи ВИЧ, связанный с инъекционным введением наркотических веществ. За 9 месяцев 2023 года у 21,3% выявленных ВИЧ – инфицированных пациентов именно наркотики явились причиной заражения.

ВИЧ может передаваться от матери к ребенку во время беременности, родов или в послеродовом периоде через молоко. Для профилактики передачи вируса от ВИЧ-положительной беременной ребенку проводится антиретровирусная терапия в период беременности, при необходимости в родах, и конечно ее получает и ребенок. И это шанс женщины родить здорового ребенка.

Вирус не передается воздушно-капельным путем, им невозможно заразиться бытовым путем, через укусы насекомых и через слюну (поэтому целоваться с ВИЧ-инфицированным можно). Вирус не самый стойкий и поэтому погибает во внешней среде. Ему не нравится контакт с солнечными лучами, высокими температурами, высокой кислотностью, щелочными и солеными средами. Но не стоит недооценивать его угрозу.

Среди ВИЧ – инфицированных города Бобруйска представители не только ключевых групп населения с высоким риском инфицирования (потребители инъекционных наркотиков, мужчины, имеющие секс с мужчинами, имеющие беспорядочные незащищенные половые контакты), но и просто рабочие, инженеры, медицинские работники, педагоги, работники торговли и т.д., не относящиеся к указанным группам. Так, за 9 месяцев 2023 года, ВИЧ – инфицированные пациенты рабочих специальностей составили 40,4%, служащие – 12,7%.

 Заболеть ВИЧ – инфекцией может человек в любом возрасте и даже если ему далеко за 50 или 60 лет. Это ошибка людей старшего возраста, считающих, что ВИЧ – инфекцией болеет только молодежь, социально неблагополучные граждане или представители ключевых групп населения.

 

Нужно помнить всем:

- ВИЧ - это вирус, который приводит к повреждению иммунной системы организма. А иммунная система, как известно, защищает организм от различных инфекций. Когда иммунная система работает плохо, человек не может бороться со многими серьезными заболеваниями – это приводит к СПИДу, синдрому приобретенного иммунодефицита, который является последней стадии ВИЧ – инфекции.                                                                                                                                                             

- Пока развиваются симптомы заболевания, могут пройти годы, поэтому многие люди просто не знают, что у них ВИЧ. В этом и коварство ВИЧ – инфекции.  И все это время люди способны, не осознавая этого, передавать вирус другим людям. Большинство зараженных ВИЧ выглядят вполне здоровыми, поэтому вы не можете сказать, просто глядя на человека, есть у него эта инфекция или нет.

 

Как избежать заражения?

- избегать беспорядочных и случайных половых связей;

- при любом половом контакте пользоваться презервативом высокого качества;

- отказаться от употребления наркотических веществ;

- маникюр, педикюр, пирсинг, татуаж делать только в салонах, где могут обеспечить безопасное проведение услуги.

 

Сегодня важно и нужно знать свой ВИЧ –статус. Пройти добровольное тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимное, можно в любом лечебном учреждении города, в поликлинике, диспансере, больнице располагающих процедурным кабинетом.

Жители города имеют возможность выполниь тест на ВИЧ самостоятельно, с использованием не травмотичных и простых в проведении экспресс – тестов по слюне. В аптечной сети РУП «Белфармация» в продаже имеются экспресс-тесты по слюне. При правильно выполненом тесте результат уже через 10-15 минут. Но следует помнить, что самотестирование по слюне является предварительным этапом и не может обеспечить постановку диагноза - для этого необходимы подтверждающие тесты в учреждениях здравоохранения.

Почему важно знать ВИЧ-статус? Чтобы вовремя начать лечение. Следуя всем указаниям врача, люди, живущие с ВИЧ, могут прожить долгую и полноценную жизнь. В настоящее время в Республике Беларусь реализуется концепция «95-95-95».  Согласно которой не менее 95% всех ВИЧ - инфицированных граждан, должны узнать о своем статусе, не менее 95% из них начать лечение, антиретровирусную терапию и при мотивированном и осознанном подходе к лечению не менее 95% будут иметь неопределяемый индекс вируса в крови, то есть станут практически не опасны, как источник инфекции для других людей.

ВИЧ - инфицированные пациенты в Республике Беларусь, состоящие на диспансерном наблюдении, получают лекарственные препараты для антиретровирусной терапии бесплатно.

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) возглавляет и вдохновляет мир для достижения единого видения: ноль новых ВИЧ-инфекций, ноль дискриминации и ноль смертей вследствие СПИДа. ЮНЭЙДС объединяет усилия 11 учреждений ООН – УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ВПП, ПРООН, ЮНФПА, ЮНОДК, «ООН-женщины», МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и Всемирный банк – и тесно сотрудничает с глобальными и национальными партнёрами для того, чтобы положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году в рамках Целей устойчивого развития

Всемирный день борьбы со СПИДом является одним из самых важных международных праздников, направленных на привлечение внимания к проблеме ВИЧ – инфекции и вопросам здравоохранения во всем мире.

Мир сможет покончить со СПИДом, если борьбу возглавят сообщества. Организации сообществ, столкнувшихся с ВИЧ, пострадавших от него или находящихся в группе риска, находятся на передовой противодействия эпидемии. Сообщества связывают людей со службами общественного здравоохранения, ориентированными на человека, укрепляют доверие, внедряют инновации, контролируют реализацию политик и оказание услуг, а также привлекают провайдеров услуг к ответственности.

Сегодня Всемирный день борьбы со СПИДом – это больше, чем просто день ознаменования общественных достижений. Это призыв к действиям, которые расширили бы возможности сообществ и помогли бы им возглавить эту борьбу и поэтому девиз дня борьбы со СПИДом 2023 года: «Лидерство – сообществам».

Сообщества возглавляют Всемирный день борьбы со СПИДом по всему миру, организуя мероприятия и направляя обоснованные призывы удовлетворить их насущные потребности. Благодаря фотографиям и видеороликам, которыми группы будут делиться в социальных сетях и которые ЮНЭЙДС соберет воедино, люди смогут получить представление о калейдоскопе происходящих событий, вдохновиться решимостью и надеждой, услышать конкретные призывы к действию на местах. 

 

Пройдите обследование на ВИЧ -инфекцию – это будущее вашей семьи.

По вопросам ВИЧ – инфекции можно звонить по телефону «горячей линии»: 71-60-48.

 

 

18 октября 2023 г.

В Республике Беларусь масштабно отмечают две важные даты - День матери и День отца. Первая совпадает с Покровом Пресвятой Богородицы - его празднуют 14 октября. Вторую - День отца - белорусы отметят 21 октября. Промежуток времени между этими датами назвали Республиканской Неделей родительской любви.

Неделя родительской любви прежде всего посвящена стараниям каждого родителя, их поддержке и той любви, которую они вкладывают в воспитание своих детей.

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь

17 мая 2023 г.

Городской месячник безопасного труда в промышленных организациях города  проходит в Бобруйске Бобруйск - Новости - Актуально

26 апреля 2023 г.
С 26 по 29 апреля 2023 года проходит "Неделя нулевого травматизма"

Неделя нулевого травматизма проводится с целью обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения случаев производственного травматизма в организациях (недопущения ни одного случая травмирования в организациях в этот период) путем оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению.

В этот период общественным инспектором по охране труда первичной профсоюзной организации работников учреждения запланировано проведение мониторинга в структурных подразделениях.

Завершится Неделя нулевого травматизма проведением Дня охраны труда.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=viFWln3ANrA

Семью года выберут в Беларуси

Безбарьерная среда
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ZzToQmG2MEQ

Создадим безбарьерную среду вместе!

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей.

Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее –Закон).

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 21 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц

В статье 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» указаны ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Государственные должностные лица и приравненные к ним лица не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;

- быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью организации, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) организации;

- совершать от имени организации без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без указанного согласования совершение таких сделок иным должностным лицам;

- принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;

- иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами;

- выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) являются (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами выполняемой мною служебной (трудовой) деятельности;

- принимать в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей имущество или получать другую выгоду в виде работы, услуги для себя или третьих лиц, за исключением подарков, полученных при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, стоимость каждого из которых не превышает двадцатикратного размера базовой величины на дату получения такого подарка, цветов;

- осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

- использовать в личных и иных внеслужебных интересах средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации и информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученные при исполнении служебных (трудовых) обязанностей.

- выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами;

- входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Не являются нарушением ограничений:

принятие подарков, полученных при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, стоимость каждого из которых не превышает двадцатикратного размера базовой величины на дату получения такого подарка, цветов;

получение имущества в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, если лицо, его получившее, уведомило в установленном законодательством порядке государственный орган, иную организацию, в котором (которой) оно проходит службу (работает), о получении такого имущества и безвозмездно сдало его.

Согласно статьи 19 «Ограничение по участию в деятельности органов, осуществляющих функции надзора и контроля в организации» руководитель (его заместители), главный бухгалтер (его заместители) организации не могут входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в этой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

В части предотвращения и урегулирования конфликта интересов согласно статьи 21 Закона государственное должностное лицо обязано в связи с исполнением должностных обязанностей уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя (вышестоящую организацию), в непосредственной подчиненности которого находится, о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только станет об этом известно, и вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения либо совершения других действий работе, которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов.

Имеет право по выдаче должностному лицу письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; отстранении должностного лица от совершения действий по работе, которые вызывают или могут вызвать у должностного лица конфликт интересов; о переводе государственного должностного лица в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность; поручении  исполнения прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности государственного должностного лица в порядке, установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения; принимать иные меры, предусмотренные актами законодательства.

Справочно: Конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников ши свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения ши участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).

 

Лица, приравненные к государственным должностным лицам, супруг (супруга) государственного должностного или приравненного к нему лица, близкие родственники или свойственники государственного должностного или приравненного к ним лицам, не вправе:

  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением государственным должностным или приравненным к нему лицом служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы служебной (трудовой) деятельности государственного должностного или приравненного к нему лица, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров.

 

Правонарушения, создающие условия для коррупции

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

  • вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
  • оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
  • участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
  • отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
  • нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
  • делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

  

Коррупционные правонарушения

Коррупционными правонарушениями являются:

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
  • мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

20 июля 2022 г.

ПЕРЕВОДЧИК

Контакты

+375 225 72 84 24
school@dysh1.by

213826 г.Бобруйск ул.Октябрьская, 117
Открыть контакты

Могилевский областной исполнительный комитет

Бобруйский городской исполнительный комитет